На сегодняшний день тема является очень актуальной для стран бывшего
СНГ, где играет через выделенку не так много народу. В этой статье я
детально рассмотрю команды, которые помогут понизить пинг, а также те,
которые сберегут FPS(количество показываемых кадров в секунду). Все эти
команды желательно прописать в конфиге, хотя некоторые лучше
менять(например, pushlatency) в зависимости от ситуации и от сервера, на
котором вы играете. Начнем: cl_allowdownload, cl_allowupload - при
значении "1" разрешают игроку скачивать и закачивать модели, карты и
т.д. В принципе на пинг влияет незначительно, поэтому лучше оставить 1.
cl_cmdbackup - количество пакетов, посылаемых на сервер в секунду.
ИМХО, лучше ставьте примерно 2. cl_cmdrate - скорость посылки
команд на сервер. Наиболее оптимальное значение для игры по модему -
20-30 cl_download_ingame - скачивание моделей, логосов в игре...
а нам это надо?:) Значит, ставим 0. cl_lc - компенсация лагов
на стороне сервера, поэтому лучше поставить 1. К сожалению, работает
только при включенной команде sv_unlag на сервере. cl_lw, cl_lb -
для обоих ставим значение 1, действия, связанные с оружием будут
просчитываться на стороне клиента, как впрочем и эффекты крови и т.д.
cl_nodelta - запрещает дельта сжатие, советую поставить "0".
cl_nopred - если хотите видеть плавное передвижение игроков - поставьте
"0" cl_resend - время, через которое будет послан пакет, если
предыдущий не дошел. Лучше установить примерно 4-5.
cl_updaterate - скорость обновления сведений об игре. "20" является
оптимальным значением. fps_modem - увеличивает FPS при игре по
модему. Ставьте 28. mp_decals - количество одновременно видимых
эффектов. Чтобы меньше лагало - ставьте 0. pushlatency - эта
команда сглаживает лаги. Должно стоять значение от 50 до 100% пинга со
знаком "-". Например, -150 при пинге 250. Теперь рассмотрим
другие полезные команды: r_drawviewmodel - при значении "0"
уменьшается FPS, да и играть, ИМХО, лучше. r_drawviewentities -
хорошая команда, только моделей видно не будет:(. Оставьте 1.
hud_fastswitch - быстрая смена оружия. Я использую значение "1"
max_shells - число одновременно видимых гильз. Ставим "0"
fastsprites - качество дыма. Лучше установить "2" max_smokepuffs
- количество одновременно видимых клубов дыма... чем меньше, тем
лучше:) Вот вроде и все... остается на сервере прописать
следующие команды и тогда совесм хорошо будет: sv_unlag -
Компенсировать лаги клиентов т.е. разрешить cl_lc, cl_lw и cl_lb
(значение = 1). sv_unlagmax - Максимальное время компенсации
задержки в секундах. Оставьте значение по умолчанию - 0.5 секунды.
sv_unlagsamples - Сколько предыдущих пакетов используются для
вычисления задержки клиентов. Хватит одного пакета (значение = 1).
На последок хотелось бы добавить, что с этими командами необходимо
эксперементировать, найти оптимальные значения для себя... а может быть и
добавить другие команды, которые снизят пинг/понизят FPS.
|